Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 05:05

Историк Никулин. Путешествия во времени...

Категории раздела
Текущая информация [3]
Инструкции [5]
История Казахстана [156]
Всемирная история [22]
Обществознание [6]
Специализация [4]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы для домашней работы

Главная » Статьи » Инструкции

Кластер. Ошибки.

Здравствуй, мой маленький сообразительный друг!

Давай поговорим о твоём умении делать кластер. И о том, что можно улучшить.

Я недавно проверял и оценивал твои кластеры, последнюю домашнюю работу. Оценка была хорошая. Но это не означает, что кластер был прямо-таки хорош. В нем было много замечаний и недочётов. Но мне хотелось тебя поддержать и поощрить твоё старание и трудолюбие.

Однако, чтобы следующая работа была оценена тоже приятной оценкой, нужно избавиться от некоторых замечаний.

1) Ты точно знаешь инструкцию, как составлять кластер, и следуешь всем её указаниям? Или всё-таки делаешь по-своему?

Не нужно этого делать. Эти требования исходят из достижений современной психологии и помогают не только запоминать и понимать, но и формировать у тебя логическое мышление. Умственные способности, проще говоря. Этого я и добиваюсь.

Прочитай еще раз инструкцию.

2) Нужно именно прочесть учебник и выявить основную, важную информацию. Это главное. Сократить её, выделить главные слова. Показать на странице, как эта информации связана с другой, какая основная, а какая второстепенная. Это и делает схема. Показывает структуру. Мы структурируем информацию - выделяем суть и показываем связь информации главной и второстепенной.

3) Не нужно писать в рамку большой объем текста или целое предложение. Его придется внимательно прочитывать. А схема должна читаться очень быстро, бегло, как бы сканироваться - взглядом пробежал и всю основную информацию увидел. Много текста - плохо. Лучше его разбить на главные слова и дополнительные подробности (даты, имена, цифровые данные, географические данные). И развести их в одну среднюю рамку и несколько мелких, связанных с ней.

4) Не экономь место. Если схема теснится в маленьком пространстве - её невозможно быстро разглядеть. Теряется смысл. Лучше истратить целую страницу (или разворот страниц на большую информацию), но научиться логически видеть всю информацию. В схеме должен быть воздух, то есть свободное пространство между рамками. Иначе она будут сливаться. Правильная схема остается в голове сразу более чем наполовину, а часто на 80%. Заодно и память тренируешь.

5) Рамки - округлые. Квадратные так не работают. В форме облачка - тоже. Только овалы. Большие, средние и мелкие, Но все округлые. Обещаю, что в 11 классе я разрешу тебе использовать и другие формы. Напомнишь.

6) Линии, которые соединяют рамки - прямые. Может быть слегка гнутые, но не нужно им придавать хитрых изогнутых форм, пересекать с другими, или проводить под другими рамками. Смысл теряется. Связь должна быть видна сразу. И линии - это не стрелки. Не стрелки!

7) Главная мысль или вопрос или тема кластера - она находится в центре? Нет? А почему? 

Она выделена каким-либо образом? Бросается сразу в глаза? Открыв тетрадь, можно за полсекунды её увидеть, не тратя времени на поиски? Если нет, значит, это ошибка. Избавимся от неё (ошибки, а не главной мысли)

Вроде всё. Или что-то забыл. 

Постарайся, у тебя обязательно получится

Категория: Инструкции | Добавил: Nikulin (12.10.2022)
Просмотров: 294
Меню сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz